ПО МЕСТАМ СИЛЫ
Мыс Аркона (Kap Arkona)
“То встает из пепла властная Аркона,
Чтоб напомнить миру об иных летах,
Где превыше Правды не было закона,
Где сердцам славянским был неведом страх.”
Мыс Аркона - единственное место на Балтийском море с расположенными рядом тремя маяками! Издалека приветствуют они морских путешественников. Вместе с рыбацкой деревушкой Витт и земляными валами древнего славянского городища они образуют памятник природы и архитектуры.
Германия. Остров Руян.
Многие из вас наверняка знают мыс Аркона, на котором установлены маяки. На этом фото видны остатки славянской крепости Аркона, известной как крепость Яромарса. Отчетливо виден лишь вал, защищавший когда-то вкупе с частоколом крепость. Светлые участки на поверхности - места раскопок, которые предпринимались вследствие продолжающегося обрушения берега мыса. В башне перед валом находится среди прочего маленькая выставка экспонатов крепости Аркона.Примерно так, как представлено на эскизе, выглядела в прошлом святыня западных славян, которая одновременно служила для убежищем для обитателей здешних мест. К сожалению вследствие обрушения (эррозии - прим. переводчика) берега важные части крепости были разрушены. Большое время Арконы началось с 1068 года уничтожением храма Сварожича в Ретре (ныне - Feldberg). Ровно 100 лет Аркона была центром славянского поклонения богам. В 1136 году Аркона впервые была осажена христианскими данами (christlichen Danen). Уничтожение храма, а с ним и обычая поклонения, удалось данам однако лишь 15 июня 1168 г. Саксо Грамматикус (Saxo Grammaticus) - свидетель захвата и летописец данов, оставил нам детальное описание сего. Вместе с захватом пал последний бастион славянских святынь, после которого началась христианизация ранов (Ranen). Ах да, кое-что ещё изменилось в 1168 году: налог должн был и в дальнешьшем уплачиваться, но теперь не священнику, а епископу.
Вот как описывает портрет бога Свантевита (Svantevit) Саксо Грамматикус: (цитируется из книги: "Боги, мифы и обычаи острова Рюген", Ингрид Шмидт, издательство Хиншторф, Росток, 2002г. Ingrid Schmidt ”Gotter, Mythen und Bräuche von der Insel Rügen”, Hinstorff Verlag Rostock 2002) “В храме стояло огромное изваяние бога, превышающее рост человека, удивительно выделяющееся четырьмя головами и шеями. Две из голов, казалось, смотрят - одна на грудь, другая как бы назад, остальные же две смотрят - одна налево, другая направо. Бороды сделаны бритыми, волосы созданы так, словно мастер ваял их руянцев (местных жителей). На фигуре справа был рог из различных металлов, который священник ежегодно наполнял жидкостью (напитком), чтоб потом по её качествам предсказать будущий урожай. Левая рука опиралась на лук (в других переводах - рука держала лук). Рубаха была сделана до локтей; нижние части рук были сделаны из разных сортов дерева и так причудливо соединены с коленями, что при первом взгляде трудно было распознать место их соединения. Ноги покоились как бы на полу и уходили в землю. Рядом висели уздечка, седло и другие о атрибуты божества; его завораживающую внешность усиливал меч чудовищной величины, лезвие и рукоять которого выделялись мастерской обработкой и серебрились. Божество предназначалось для праздничного служения... ” (I. Schmidt, S. 44) Во время праздника урожая священник на основании испарившейся из рога жидкости предсказывал результаты будущего урожая. От другого современника - Хельмольда из Босау (Helmold von Bosau) мы узнаём, что священник после этого выпивал содержимое рога и наполнял его снова. Кроме того, из даров природы приготавливался медовый пирог, который должен был быть таким большим, чтоб скрывал священника под собой. Если это не удавалось, то считалось, что и будущий урожай будет не богат. Ни один поход, ни одно путешествие по морю, ни одна торговая сделка не предпринимались без обращения к оракулу. Лошадь Свантевита, ведомая священником, должна была перейти три воткнутых в землю и связанных воедино копья. Если она переходила это препятствие, ступая вперёд левой ногой, сделка считалась заранее неудачной.
Цитата из книги Озара Ворона - "Святослав":
Откуда есть пошла Русская земля?… этот вопрос еще печерский монах-летописец поставил в подзаголовок своему великому труду – «Повести временных лет». Так откуда же, кто создал эту Державу «от финских хладных скал до пламенной Тавриды»? Летопись говорит так: три северных народа – словене ильменские, кривичи и меря – прогнали собиравших с них дань варягов, но захлебнулись в усобицах. «Восста род на род, и не бысть в них правды». Устав от резни, три народа послали за море, к варягам-руси, со словами: «Земля наша велика и обильна, а наряда в ней нет. Придите княжить и володеть нами по праву». И откликнулись три брата – Рюрик, Синеус, Трувор. «И от тех варягов прозвалась Русская земля»...
Внуки Гостомысла: Рюрик, Трувор, Синеус. Илья Глазунов. 1986 крупнее
Мыс на котором стояла Аркона крупнее
Озар Ворон пишет:
Исследователи много раз пытались установить месторасположение загадочного острова русов(много раз упоминаемого в исторических хрониках). Однако известен реальный остров, обладающий всеми свойствами описанной арабами родины русов. Он невелик – что-то около трех дней пути и с юга на север, и с востока на запад. Он был когда-то покрыт лесами и болотами. Ключевым признаком можно счесть отсутствие на острове земледелия и в то же время множество жителей. Такая плотность населения вовсе нехарактерна для, скажем, Скандинавии или северной Руси. Его население «все Поморье славянское облагало данью, а сами никому дани не платили». Они, по словам Гельмольда, «пренебрегая всеми выгодами хлебопашества, всегда были готовы к морским походам, надеясь на свои корабли, как на единственное средство к обогащению». Их правитель, по мнению Гельмольда, единственный из всех славянских правителей носит титул короля. Вспомним, что королем с первых же дней западные авторы величают правителя русов. Гильфердинг, комментируя описание Гельмольдом и другими немецкими авторами, говорит о священном характере его власти. «Он, - пишет российский ученый. – Может, даже и не назывался князем, а носил высший титул». Этот остров – остров Рюген.
На карте отмечены славянские названия населённых пунктов острова Рюген. крупнее
Остров Рюген. Жрец и священный конь Святовита. Илья Глазунов. 1986 крупнее
Идол Святовита установленный в Арконе польскими язычниками в 90-ых годах.
Воин Рус
Историк XIX века Гильфердинг писал о руянах-русах следующее:
"Как люди натерпевшиеся на своём веку всяких лишений и бед и закалившиеся в борьбе, делаются склонны к упорству, так и Балтийские Славяне; едва ли был на свете народ упорнее. Изо всех народов Европы они одни положили свою жизнь за старину свою, за свой старый языческий быт: упорная защита старины, вот первое свойство всех этих передовых племен Славянских.."
Герб Руяна-Рюгена 13 века. Руянские короли Вислав II и Вислав III
В ходе этих войн руяне утратили свою независимость в 1168 г., город-храм Аркона была разрушена, святилище Святовита (Свентовита) уничтожено. Как свидетельствуют датские летописи, король Руяна - Яромир стал вассалом датского короля, а остров — частью епископства Роскилле. К этому периоду относится обращение руян в христианство. В 1234 г. руяне освободились от датского владычества и предприняли экспансию на побережье современной немецкой земли Мекленбург — Передняя Померания, основав город, известный ныне как Штральзунд. В 1282 г. князь Вислав II заключил с королем Германии Рудольфом I соглашение, получив Рюген в пожизненное владение вместе с титулом имперского егермейстера. Далее славяне Рюгена, находясь в составе различных немецких государственных образований, в течение последующих нескольких веков постепенно полностью онемечились. В 1325 г. умер последний руянский князь Вислав III. Полностью руянский диалект прекратил существования к XVI веку. Никогда не забывайте, наши славные предки – варяги - венды - русы – создали крупные торговые города на Балтике, которыми восхищались все европейские путешественники того времени, вошедшие позднее, под германизированными именами, в "Ганзейский Союз". Они первыми из европейцев проложили Волжский и Днепровский торговые пути, они господствовали в международной Балтийской торговле. Они создали Новгородскую и Киевскую Русь. Их викингские дружины не пускали германоязычных викингов на Балтику, в следствие чего последним приходилось довольствоваться побережьями Франции и Англии... И над этим славянским миром царила гордая Аркона... По меткому замечанию Вадима Казакова - Воистину наш символ продолжения Славянства и символ Духовной опоры. Ни одна другая славянская святыня не была так хорошо всем известна как Аркона. И все это благодаря её Святости и Могуществу; Святыня, которая бросала на колени европейских монархов и покоряла народы... И поэтому больно писать о её последних днях... Слава ей в веках!
Церковь в Альтенкирхен (Altenkirchen), старейшая церковь Рюгена (построена около1200 года)
В её убранстве использованы отдельные элементы разрушенных крестителями славянских языческих храмов.
Часть апсиды церкви / Крины (символ плодородия) вмурованные в кладку стены
крестильная чаша
Культовый славянский камень вмонтированный в стену внутри церкви.
Славянский курган на Рюгене крупнее
Славянская ритуальная чаша с Коловратом найденная в Арконе.
Славянские украшения найденные немецкими археологами в Арконе
Готфрид, не у одних славян в именах разночтения), напал на ободритов в союзе с лютичами. Междоусобицы, вечная язва славянства! Стольный Рерик был взят и сожжен, жители торгово-ремесленного посада угнаны в датский город Хедебю, который после этого приобрел славу крупнейшей ярмарки и ремесленного центра… «Скандинавии эпохи викингов». Сколько ж «типично скандинавских» вещей, сработанных руками полонян-ободритов и их оставшихся дома сородичей, украшает музеи скандинавских стран и служит доказательством «норманнского присутствия» за пределами Скандинавии?..."
Подписаться
My comments